Статьи

Особенности детей с РАС

Дети с расстройством аутистического спектра имеют ряд нарушений развития, связанных с особенным восприятием внешней среды и других людей. Они могут демонстрировать обостренную реакцию на одни факторы и практически не реагировать на другие.

Расстройство восприятия влечет за собой широкий спектр проблем в коммуникативных особенностях детей с РАС, формирование устойчивых бытовых привычек, а также сложности адаптации к новым условиям.

Рекомендации для детей с РАС

Признаки РАС у детей

Первые признаки РАС у ребенка проявляются уже в первый год его жизни. Они могут быть как сильно выраженными, так и практически не заметными: отсутствие интереса к игрушкам, нет реакции на собственное имя, нет эмоционального контакта с родителями и т.д.

Стоит обратить внимание если ребенок подает следующие сигналы:

  • 8-9 месяцев – отсутствие зрительного контакта ребенка с родителями и другими окружающими его людьми;
  • 1 год – не демонстрирует указательного или других видов жестов;
  • 1,5 года – отсутствует понимание речи, ребенок отказывается вступать в диалог с близкими, также проявляется необычная игровая деятельность;
  • 2 года – набор признаков существенно расширяется, они становятся более выраженными. В этом возрасте дети с РАС имеют существенное отставание в словарном запасе, а также не стремятся имитировать действия взрослых.

Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, каждый 160 ребенок в мире имеет расстройства аутистического спектра. К таким расстройствам относят: детский аутизм, инфантильный психоз, синдром Канера и атипичный аутизм – это говорит о серьезных масштабах проблемы для всего мирового общества.

Несмотря на общепринятое заблуждение и стереотипы, наличие аутизма у ребенка не говорит о его гениальности или высоком уровне интеллекта. Такое явление может быть присущим только в комплексе с синдромом Саванта, когда ребенок обладает редкими способностями в одной из сфер, например, математике.

Как проявляются особенности детей с РАС

Личностные особенности детей с РАС могут проявляться значительно или незначительно. Они наблюдаются по двум основным направлениям: сложности с социализацией и коммуникацией. Рассмотрим подробнее:

Проблемы с социализацией:

  • Трудности коммуникации со сверстниками, особенности взаимодействия с ребенком с РАС;
  • Сложности в применении невербальной коммуникации с людьми;
  • Нарушения эмоциональной и социальной отзывчивости на возникающие ситуации;
  • Невозможность разделить с близкими или другими людьми достижения, удовольствие или интересы.

Проблемы с коммуникацией:

  • Сложности в спонтанных играх на социальную имитацию;
  • Проблемы речевого развития, в тяжелых случаях наблюдается полное отсутствие речи;
  • Сложности начала и поддержки разговора с собеседником или группой собеседников;
  • Проблемы емкости и гибкости применения лексикона, проявляется множественным неконтролируем повторением одних и тех же слов.

Высокую эффективность при развитии детей с аутизмом демонстрируют специальные речевые упражнения на логопедических комплексах, а также занятия, направленные на разработку мелкой моторики. Также в работе педагога может использоваться специальное интерактивное оборудование, позволяющее быстро вовлекать ребенка в увлекательный развивающий процесс с учетом особенностей игры детей с РАС, параллельно корректирующий навыки и поведенческие особенности.

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Примечание: Интерактивное оборудование помогает улучшить деятельность детей с рас. Улучшаются навыки речи, коммуникации с окружающими, логические способности, а также психологическое состояния ребенка благодаря проведению занятий в игровой форме.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ